Возможности выставок для изучения конкуренции |
В наше время практически во всех отраслях бизнеса и практически во всех сегментах современного рынка конкуренция достаточно высока, в связи с предельным насыщением стабильных и вновь открывающихся рынков всевозможными товарами и изделиями. В настоящее время найти в любом регионе пустующий рынок, испытывающий дефицит продукции практически нереально.
Также практически нереально выявить большую группу покупателей, ищущих и жаждущих приобрести любую продукции с любыми потребительскими свойствами. Многие современные товары и изделия различных компаний очень близки по своим свойствам и характеристикам достаточно близки и в довольно близком ценовом диапазоне. По этим причинам в сложившейся ситуации пробиться на рынок со своей продукцией новой компании задача не простоя. Путей детального ознакомления с конкурирующими компаниями, их продукцией и технологиями существует много, в том числе представиться их руководству возможным потенциальным партнером по развитию бизнеса или журналистом известного медиа издания и т.д. Однако по свидетельству маркетологов рекламного бизнеса именно выставки являются мероприятием, где возможно наиболее эффективно организовать ознакомление с конкурентной продукцией. Поэтому заочное знакомство с конкурирующей компанией должно начинаться еще на самой ранней стадии подготовки к участию в выставке, а именно при выборе и аренде выставочной площадки. Вторым этапом уже очного знакомства с конкурирующими компаниями является этап оформления выставочных павильонов. Даже только уровень оформления павильона может многое раскрыть об уровне развития компании, ее производственной деятельности. Еще больше расскажет непосредственнее оформление экспозиции. При этом к любой конкурирующей фирме не рекомендуется относиться только как к сопернику. Естественно, что никакая компания не рада появлению новой компании с подобной продукцией, потому что появление на рынке дополнительной продукции только усилит конкуренцию и может просто заметно снизить уровень продаж существующих на рынке компаний. Также естественно, что и в конкурирующей компании может быть грамотный креативный персонал и в их изделиях могут быть заложены немало интересных перспективных идей и новых технологий. Многое могут рассказать о компании и ее продукции и сами экспонаты, рекламные изображения выставочных стендов, рекламные проспекты, буклеты и иные полиграфические издания, что само по себе является основным фактором знакомства с конкурентами. Для более детального ознакомления с технологией и продукцией иной компании рекомендуется максимально объективно сравнить ее со своей продукцией и не исключено, что при этом сравнении могут появиться новые идеи по улучшению свойств своей продукции. Улучшение качества и потребительских свойств своей продукции, а также снижение ее себестоимости явятся важнейшими условиями повышения уровня конкурентоспособности товаров и изделий, а также возможности проникновения на новый рынок сбыта. Естественно, что более качественная продукция с меньшей розничной ценой, будет более востребованной потенциальными покупателями. Не менее важным остается и фактор привлечения к своему выставочному павильону по возможности большего числа посетителей, что само по себе означает, что он должен быть оформлен гораздо дизайнерски более привлекательным. Добиться большей привлекательности возможно более грамотной и профессиональной застройкой всего выставочного пространства с применением эффективного мобильного оборудования – стендов fold-up, pop-up и многих других не менее действенных с яркими, полноцветными и красочными рекламными изображениями. |