Выставки и отношения к конкурентам |
Конкуренция во все времена была и остается ныне постоянной спутницей рыночной экономики и экономических отношений. Уровень же конкуренции на рынке определенных товаров зависит от многих факторов. Как относиться к конкуренции и самим конкурентам?
С точки зрения покупателя и потребителя конкуренция среди товаропроизводителей – просто благо. Все заключается в том, что на рынке, как правило, обычно представлены многие товары, в том числе и продовольственные разных производителей с очень схожими потребительскими свойствами, да и ценовая разница не слишком значительная. При этом каждый товаропроизводитель надеется, что покупатель сделает выбор именно в пользу его продукции, но точку в этом безмолвном споре товаров поставит именно покупатель и потребитель. Прежде всего покупатель обратит внимание на упаковку схожих товаров, на ее качество, ее удобство при пользовании, на ее дизайн и доступность рекламной и деловой информации. Возможно, что покупатель приобретет для пробы несколько образцов каждого их похожих товаров или продуктов и можно быть уверенным, что он определит именно тот товар, который в наибольшей степени его устраивает. А как относиться к конкурентам товаропроизводителям? Конечно можно относиться к ним с досадой, как бы там ни было, но конкуренты могут перетянуть на свою сторону значительную часть покупателей, это наиболее легкий вариант, если только какую-то часть, а не всех покупателей. А можно и перебороть чувство досады решимостью досконально разобраться в природе вообще конкуренции и в производимой конкурентами продукции. Нужно детально изучить представленную конкурентами продукцию и по возможности технологию ее производства, объективно оценить ее положительные свойства и преимущества, отметить так же и более слабые стороны. Изучение продукции конкурентов можно на приобретенных в торговой сети образцах, а если продукция или товар совершенно новый, то основное реальное место для подобного изучения может стать только очередная выставка. Дизайнерам и маркетологам компании-экспонента приходится немало потрудиться, чтобы их выставочное пространство выгодно отличалось от подобных. Специалисты рекламного бизнеса настойчиво рекомендуют при оформлении выделенной компании выставочной площадки осуществлять именно мобильную застройку всего выставочного пространства в границах площадки. Тем более для мобильной застройки рекламные компании и агентства располагают практически безграничным парком мобильного рекламного и выставочного оборудования. И дизайнерам с творческим подходом предоставляются большие возможности для оформления эксклюзивного интерьера своего выставочного павильона привлекательного и запоминающегося многим посетителям. Оригинальное оформление павильона тем более важно потому, что никто не может предугадать в каком месте и на каком удалении может располагаться павильон конкурента с очень схожим товаром. В рекламном бизнесе разработаны проверенные жизнью правила оформления выставочных площадок и успешного участия в выставочных мероприятиях. Одним из правил является размещение образца нового продвигаемого на рынке товара на наиболее заметном месте, для чего используются различные выставочные атрибуты – закрытые и открытые витрины, подиумы и т.д. А информацию о нем целесообразно разместить на мобильных выставочных стендах типа pop-up и им подобным. Стенды с самыми большими рекламными носителями – fold-up или press-wall наиболее эффективно применять для оформления перегородок павильона. Не будет зазорным и ознакомиться с уровнем оформления павильона конкурентов, чтобы внести при необходимости некоторые изменения в ходе создания своего павильона. |